|
Мое первое - заочное - знакомство с этим фантастическим человеком-легендой произошло в конце 80-х, когда я на какой-то затертой и свистящей кассете услышала Голос. Нет, я не умаляю достоинств услышанной тогда песни, тем более, что это была небезызвестная поклонникам "тяжмета" "Metal Heart". Меня не оставила равнодушной довольно оригинальная интерпретация бетховенской "Элизе", но на нее я обратила внимание позже. А сначала был именно Голос. Мощный, грубый, хриплый, но одновременно невероятно мелодичный и завораживающий. А главное – не похожий ни на кого из ранее слышанных.
Весна 98-го подарила мне еще одно - уже очное - знакомство с Маэстро. Это был первый визит U.D.O. в Нижний Новгород. Потом, в 99-м, была встреча в Москве. И вот в рамках "Holy"-тура, который длится уже полтора года, – новая встреча в Нижнем.
Справка:
Удо Диркшнайдер (Германия), 49 лет. Женат, имеет сына и дочь.
В 12-летнем возрасте,услышав "Битлз", серьезно "заболел" музыкой. Первоначально играл на синтезаторе, но тяга к пению пересилила. Первую группу "Band X" организовал в 16 лет.
В 1971 году "Band X" была переименована на "Accept". После многочисленных смен состава, команда смогла заявить о себе в 1980 году альбомом "Breaker".
В 1986 году, из-за творческих разногласий с остальными музыкантами, Диркшнайдер покинул "Accept" и начал работать с новым составом, названным просто - U.D.O..
- Удо, помните ли Вы первые российские гастроли U.D.O. в 1998 году?
У. Д. - Конечно! Это были фантастические гастроли! Честно говоря, мы и не думали, что так известны в России. Но практически в каждом городе фанаты подпевали нам на каждой песне! Это и послужило появлению идеи записать наш новый альбом именно в России, во время концертов. В двойной CD "Live in Russia" войдут 25 песен из тех, что мы исполняем в этом туре.
- В 1999 году U.D.O. приезжали в Россию в слегка обновленном составе: гитариста Юргена Графа сменил молодой швед Игорь Гианолла. В этот раз вы приехали уже с новым барабанщиком: вместо ставшего привычным Штефана Шварцманна я увидела за ударной установкой совсем молоденького Лоренцо Милани. Что это: желание обновить состав за счет более молодых музыкантов? И если - да, то кто из оставшихся - Штефан Кауфманн или Фитти Виенхольд - будет следующим?
У. Д. - Да, с 1999 года у нас в группе постоянно происходят замены. Конечно, мне было очень тяжело решиться на это. Юрген играл с нами три года, Штефан - полтора... Но после автоаварии у Юргена начались серьезные проблемы со здоровьем. Он уже не мог ездить с нами в турне и вообще серьезно заниматься музыкой. Гианолла же довольно профессионален, не смотря на молодость. Кстати, в его молодости есть определенный плюс, так как он внес в нашу музыку свежую струю самых разных идей.
Шварцманн ушел от нас по каким-то своим личным причинам, о которых как-то не хочется говорить. Что будет дальше... Трудно сейчас что-то загадывать. Могу только сказать, что сегодняшний состав меня полностью удовлетворяет.
- В начале этого года Вы отметили 30-летний юбилей творческой деятельности…
У. Д. - 30 лет для меня - это очень большой кусок моей жизни. Я не могу сказать, что эти годы пролетели ровно и незаметно. Были и абсолютно неблагополучные моменты, но были и удачи.
- Можете назвать хотя бы несколько самых значимых для Вас Событий?
У. Д. - Ну, во-первых, это наши первые гастроли по Америке в 1984 году. Мы тогда выступали вместе с "Kiss" на большом фестивале перед 30 тысячами меломанами, которые приняли нас очень хорошо. И, конечно же, я великолепно помню наше британское турне 1981 года, проведенное совместно с "Judas Priest".
- Вот уже много лет Ваша группа является одной из самых популярных в мировом роке, не смотря на некоторый спад интереса к тяжелой музыке. Как Вы думаете, почему?
У. Д. - Мне кажется, U.D.O. любят именно за твердую позицию в отношении музыкального стиля. Мы не выходим за его рамки и придерживаемся своих корней. Пример этому - наш последний на сегодняшний день альбом "Holy", который является возвращением к временам старого доброго "Accept".
- Обе Ваши группы музыкальные обозреватели часто называют феноменом, повлиявшим на развитие мирового рока...
У. Д. - Я согласен с этим. Когда мы выступали в Америке вместе с "Metallica", то музыканты этой группы признались, что на их творчество очень большое влияние оказал "Accept". Эти же слова мы слышали и от других музыкантов.
- Удо, Вы начинали свою музыкальную карьеру еще подростком. Как отнеслись к вашему увлечению музыкой родители?
У. Д. - В начале им это очень не понравилось. У моего отца была небольшая фабрика и он мечтал в последствии передать мне дело. Мои занятия музыкой он просто терпеть не мог. По его мнению, это не могло принести денег, в отличие от фабрики. Но потом, увидев, насколько глубоко и серьезно я увлекся этим ненавистным ему делом, отец все-таки сменил гнев на милость и даже начал помогать мне.
- Какую музыку Вы тогда слушали?
У. Д. - В детстве я увлекался "Sweet", Джимми Хендриксом, "Deep Purple". Мне нравились "The Beatles", но я предпочитал слушать все-таки "Rolling Stones", так как они были потяжелее.
- Ваш родной язык - немецкий, тексты же песен с самого начала Вы писали по-английски. Не было ли тогда проблем с этим?
У. Д. - Да, когда-то это было очень непросто: суметь выразить свою мысль на чужом языке. Но вокруг нас всегда находились люди, к которым можно было обратиться за помощью. Так что проблема это быстро разрешилась.
- Ваши песни невероятно разноообразны по текстовому содержанию. Откуда Вы берете идеи для них?
У. Д. - Они могут появиться откуда угодно. Например, можно увидеть что-то по телевизору... В жизни вокруг тебя всегда что-то происходит... Песню можно придумать, даже просто читая книгу!
- Бытует такое мнение, что песни - это часть души автора, зеркало его характера. Какая Ваша песня наиболее точно может охарактеризовать Вас?
У. Д. Хороший вопрос, сложный! (Задумавшись). Наверное, это все-таки "Unspoken Words".
- А как бы Вы сами себя охарактеризовали?
У. Д. – Я вполне нормальный, дружелюбный человек и стараюсь никогда не строить из себя "большую звезду", не заниматься всякого рода глупостями, типа разгрома номеров гостиниц и выброшенных телевизоров.
- Вы один из немногих рокеров, про которых практически не услышишь никаких сплетен. Единственный слух, который я могу припомнить, это о двух перенесенных Вами инфарктах…
У. Д. – Это были только слухи, и не более того! В начале 90-х у меня было небольшое переутомление, но до проблем с сердцем, тьфу-тьфу-тьфу, дело не дошло!
- Крест на груди и песни типа "Azrael" и "Animal House" - как Вы можете совмещать такие несовместимые вещи? Что значит для Вас крест: символ веры или просто украшение?
У. Д. - Только украшение. Никакой религии. Мне очень сложно говорить на эту тему. Я верю во что-то, и я иногда читаю Библию, но мне не нравится, что сейчас происходит с Церковью, весь этот ажиотаж.
А о сочетании... Мне нравится сочетать несочетаемое!
- Но что тогда Вы имели в виду, назвав свой последний альбом - "Holy"?
У. Д. - Это название не имеет никакого отношения к церкви и вере. Его идея в том, что мы никогда не изменяли своему стилю в металлической музыке. Он является святым для нас. Слова из заглавной песни "I'm so f**kin' holy" - это всего лишь самоирония, так как у меня всегда вызывали улыбку журналы, пишущие: "Удо - это живая легенда металла"... Так что, возвращаясь к заданному чуть ранее вопросу, "металл" - вот наша религия. Но прошу вас, не относитесь к этим словам на полном серьезе!
- Кстати, не могли бы Вы рассказать, о чем Ваша песня "Azrael"?
У. Д. - Эта песня против наркотиков и алкоголя. Ее идея взята из книги очень известного в Германии фантаста Вольфганга Хульбана. Азраэл - ангел смерти, который приходит к тем, кто увлекается наркотиками, выпивкой и прочими неблаговидными делами.
- У U.D.O. снято не так уж и много видеоклипов. Почему?
У. Д. - Я считаю клипы пустой тратой денег, особенно в Европе. Их просто негде показывать! На ЕвроMTV есть программа "Superock", но там редко услышишь даже "Metallica" и "AC/DC". Группы типа U.D.O., "Running Wild", "Judas Priest" не имеют никаких шансов попасть туда.
- U.D.O. - частые гости различных музыкальных фестивалей. Из-за чего вы можете отказаться выступать на том или ином мероприятии?
У. Д. - Мы практически никогда не отказываемся. Единственной причиной отказа может стать неподходящая статусу нашей группы позиция в концертной сетке, когда надо выступать рано, а в хэдлайнерах заявлена менее подходящая для этого команда.
- Что для вас предпочтительнее - сольные концерты, когда вы не ограничены во времени или же фестивальные "сборки", когда выступление строго лимитировано, но есть возможность встретиться со старыми друзьями?
У. Д. - Конечно, предпочтительнее "сольники". Но на сборных концертах можно встретиться с друзьями, пообщаться, пообсуждать последние новости шоу-бизнеса...Так что и там, и там есть свои плюсы.
- Кстати, о друзьях. Можете ли вы назвать музыкантов, которых считаете своими близкими друзьями, за которых, как говориться, "и в огонь, и в воду"?
У. Д. - Это Рони Джеймс Дио, музыканты групп "Motorhead", "Iron Maiden", "Judas Priest" и все немецкие команды.
- Удо, Вы не только музыкант, но и продюсер. Не могли бы Вы рассказать об этой стороне вашей деятельности?
У. Д. - Ну это не совсем продюсерство. Я просто занимаюсь тем, что нахожу молодые и талантливые группы и помогаю им в раскрутке. Причем не обязательно они должны играть "хэви-металл". Меня привлекают очень многие стили в музыке.
- У Вас есть свой рекорд-лейбл "Breaker Records". Кто записывается на нем?
У. Д. - Записывались "Trinity", "Electric Lizards", "Demon Drive". А сейчас... Я не думаю, что вам могут что-то сказать названия групп, с которыми я сейчас работаю. Это две молодые, но очень перспективные германские команды и совсем недавно я начал работать с еще одной группой, но уже из Италии. Причем все эти команды играют более "мягкую" музыку. Кроме того, у меня записывает свои альбомы "Vanize" - группа моего младшего брата. Они играют похожую музыку, только немного потяжелее. И голос у Питера похож на мой.
- Знаю, что у Вас невероятно большая загрузка. Но все-таки, как Вы проводите свободное от работы время?
У. Д. - Когда я не работаю, то я работаю! (Смеется). Вообще, свое свободное время, я стараюсь проводить с семьей. Если у меня появляется возможность пообщаться с родными, то мы просто разговариваем на самый разные темы, как это делается в других, обычных семьях. Я часто играю в теннис с дочерью. Нине 14 лет, она ходит в самую обычную школу и слушает модную дискотечную музыку типа Бритни Спирс. А вот 8-летний Свен наоборот увлекается "металлом" и даже учится играть на барабанах.
- Правда ли, что песню "Sweet Little Child" Вы посвятили своей дочери?
У. Д. - Да, она появилась в день рождения Нины и была посвящена именно этому Событию в моей жизни.
- Как в Вас уживаются два таких разных человека: монстр на сцене и примерный семьянин?
У. Д. - Это две абсолютно разные вещи. Когда я прихожу домой и закрываю за собой дверь, то Удо-певец, бунтарь и монстр остается снаружи. Дома я абсолютно иной человек.
- Ничто человеческое и "звездам" не чуждо. Есть ли в этой жизни что-то, чего Вы по-настоящему боитесь?
У. Д. - Да, вобщем-то, наверное только, чтобы больше не было войны, потому что это очень серьезная и крайне неприятная штука.
(май 2001 года)
|