Двадцатилетний Мефистофель
Карта сайта
Новости сайта
Список имен
Фотоальбом
Любимые ссылки
Об авторе

     Зрительское образное мышление заштамповано. Если Отелло - то обязательно черный, если Ромео - то молодой, если Мефистофель... Стоп! А кто сказал, что его должен играть только убеленный сединами старик-актер? Ида по дороге нескончаемых экспериментов, Нижегородский Камерный Музыкальный театр и здесь оказался верен своим традициям. В мае, на очередном показе лирической оперы Шарля Гуно "Фауст", дебютировал совсем юный Мефисто, молодость которого не смог скрыть даже грим.

Справка: Эдуарду Цанге 20 лет. По окончании сыктывкарского училища искусств, какое-то время работал в Государственном оперном театре, а потом, решив учиться дальше, поступил в Нижегородскую консерваторию им. М. И. Глинки к педагогу Андрею Михайловичу Седову. Сейчас учится на втором курсе и периодически выходит на сцену Камерного Музыкального театра, исполняя партию Мефистофеля.

- Эдуард, как известно, в детстве в музыку приходят тремя путями: мама за руку привела в музшколу, добрая тетя на детском утреннике заметила талантливого ребенка и под действием собственного наглого желания стать "звездой". Как это было у тебя?
Э. Ц. - Инициатива учиться музыке происходила от меня. Мама только подала как-то идею, которая показалась мне интересной и я решил: "Хочу!" В школе учился на фортепианном отделении, в училище поступил уже на дирижерское.

- А сейчас учишься на вокальном отделении! Как же так?
Э. Ц. - Если честно, я очень слабо учился и на фортепиано, и дирижировать. Был даже на грани отчисления, то и дело слыша реплики типа: "Музыканта из тебя не получится!" Об "артисте" я тогда не задумывался. Но попался очень хороший педагог и просто замечательный человек - Марат Константинович Козлов, который, видимо, что-то разглядел в студенте-разгильдяе и просто "вытащил" меня. Вместо исключения из училища меня перевели на вокальное отделение в обучение к Козлову. Параллельно я начал работать в сыктывкарском оперном театре. Сначала пел в хоре, чуть позже стали давать и роли. Так, в 16 лет я там спел партию Бертрана в "Иоланте", потом выучил Цунигу в "Кармен" - довольно приличная роль для начинающего.

- Ты слабо учился и на фортепиано, и на дирижера. А как сейчас?
Э. Ц. - Если в плане теории - то уже не так сложно учиться. Видимо, осознал и взялся за ум. А в плане вокала... Я когда перевелся, то практически с первых уроков понял - это мое! Тем более, что большим подспорьем является работа в Камерном театре, где я исполняю партию Мефистофеля в опере "Фауст". Это довольно серьезный старт.

- Кроме Камерного ты еще где-нибудь поешь?
Э. Ц. - Меня приглашали в Арзамасский оперный на партию дона Базилио из "Севильского цирюльника", но я отклонил их предложение.

- Почему?
Э. Ц. - Так как я сейчас работаю с Камерным, то на два театра у меня просто времени, боюсь, не хватит. Я видел много студентов, работающих и в Нижегородском оперном, и в Арзамасском. Им, по-моему, даже причесаться некогда!
     Меня устраивает работа в Камерном. Клянусь, всю жизнь буду благодарен этому театру. Он дал мне огромный потенциал для дальнейшей работы, для дальнейшего роста. Знаю, что если уйду в последствии на другую сцену, то там мне будет уже намного легче, так как за спиной будет уже некоторый опыт и даже просто выученные партии.

- Сейчас в Камерном музыкальном театре ты поешь Мефистофеля. Он так и будет твоей единственной ролью? Какие у тебя вообще планы на будущее?
Э. Ц. - В театре мне предложили учить Эскамильо и дона Базилио. Учу. А насчет дальнейших планов... Это раньше приезжали режиссеры из разных театров и выбирали. Теперь такого нет, выпускник должен заботиться о себе сам. А с корочками Нижегородской консерватории дороги идут в Свердловск, Новосибирск, Саратов. Для того, чтобы работать на более серьезных сценах, я поставил перед собой вполне определенную задачу. В течение оставшихся нескольких лет учебы постараться участвовать в различных международных конкурсах, занимать там какие-то места, набирать лауреатство. Это даст великолепную возможность петь где угодно. Конечно, для подобного рывка нужен хороший педагог. Он уже есть у меня, я им очень доволен и благодарен ему. В дальнейшем я хочу числиться в каком-нибудь театре и, исполняя там несколько партий в год, много гастролировать. Так делают многие.

- Насколько мне известно, ты уже имеешь одно Лауреатство...
Э. Ц. - Да, прошлой весной я принимал участие во Всероссийском конкурсе вокалистов "Bella voice", где занял второе место, уступив первое Дмитрию Карпову. Но он профессионально был более подготовлен, так как учился уже на пятом курсе консерватории, а я - только на первом. Поэтому-то меня это ничуть не задело, а только подстегнуло как-то. Появилось желание работать так, чтобы достичь такого уровня...

     То, что это желание было реализовано, мог заметить любой пришедший в октябре в Камерный на "Фауста" с участием Эдуарда. Если его майский дебют в роли Мефистофеля художественный руководитель театра Сергей Миндрин назвал "просто работой с интересным голосом", то последний спектакль был оценен им более серьезно: "В вокальном плане у Цанги произошел значительный сдвиг, вокально он стал себя чувствовать более уверенно. К сожалению, из-за того, что не было полноценных репетиций, в сценическом плане Эдуард еще не совсем соответствует моим требованиям и ожиданиям. Так что на данный момент его вокальный рост опережает сценический. И это уже очень неплохо. Но, чтобы стартануть по-настоящему, даже имея достаточный для этого потенциал, нужно работать очень и очень много. К счастью, Цанга это великолепно понимает".

(февраль 2000 года)




Карта сайта Новости сайта Список имен Фотоальбом Любимые ссылки Об авторе Гостевая книга

@



Hosted by uCoz