|
В начала ноября в очередной раз наш город посетила группа «Ария». Скандальный уход в 2002 году прежнего вокалиста так или иначе привлек внимание к новому «голосу» группы – Артуру Беркуту.
Справка
Артур Беркут (настоящая фамилия - Михеев) – выпускник музыкального училища им. Гнесиных по классу вокала. Профессиональную картеру начал в 1981 году в группе «Волшебные сумерки». Позднее в течение 10 лет работал с арт-роковым коллективом «Автограф». В 1991 году по контракту уехал в Штаты и выступал там в составе групп Siberia и ZOOOМ. С 1997 по 2002 год принимал участие в различных российских проектах. С осени 2002 года – вокалист группы «Ария».
- Артур, а что все-таки происходило в течение пяти лет, обозначенных в вашей биографии на официальном сайте «Арии» как «участие в различных российских проектах»?
А.Б. – В 97-м я записал с экс-гитаристом группы «Ария» Сергеем Мавриным альбом «Скиталец», а позднее вновь присоединился к нему для концертной деятельности. Потом были попытки работы с поэтом Александром Елиным, на чьи стихи я написал несколько десятков песен для нового сольного проекта. К сожалению, по независящим от меня причинам проект так и не был создан. Примерно тогда же была сессионная работа с группой «Мастер» – я заменял на гастролях по Франции их временно ушедшего вокалиста Михаила Серышева. По возвращении с этих гастролей я вновь собрал ZOOOM. В этом мне помогли музыканты «Мастера» – Энтони Шендер и Сергей Попов. В таком составе наша группа совершила совместный с немецкими рокерами из U.D.O. российский тур.
- И вы не боялись, что зрители на этих концертах вас, мягко говоря, не примут? Ведь в основной своей массе они шли смотреть на немцев, а не на малоизвестное российское трио?
А.Б. – Да нет, не боялись. Это ведь очень хорошая фишка для музыкантов, которых давно не слышали. Именно так и можно было вновь заявить о себе. Кстати, принимали нас, в принципе, нормально. Но нашей большой ошибкой, как я теперь считаю, были англоязычные тексты, которые в России очень непопулярны.
- А почему на русский не перешли?
А.Б. – Мы пытались сделать несколько песен на русском языке, но музыка была настолько американизированная, что в соединении с русскими текстами получалась такая порнография, которую было просто невозможно слушать… Не катило абсолютно никак!
- В ZOOOM вы не только пели, но и играли на гитаре. Почему сейчас “забросили” ее?
А.Б. – Вообще все началось с того, что наш американский продюсер Дэннис МакКай никак не мог подыскать подходящего гитариста, который бы смог сыграть то, что я сделал сам на демо-записи. Я же не гитарист, а потому им было сложно повторить также вот ляпом-ляпом эти гранжевые наигрыши. А потом Дэннис сказал: «Почему бы тебе не перестать дурака валять? Возьми гитару и играй сам!» Попробовали порепетировать с Поповым и Шендером – получилось довольно неплохо, а потому решили оставить все как есть. Хотя лично я был за то, чтобы взять гитариста. Потому что мне просто легче без инструмента на сцене двигаться…
- А как вы попали в «Арию»?
А.Б. – Достаточно традиционно. Мне позвонил Владимир Холстинин (гитарист и один из основателей группы - прим. автора), с которым я был знаком еще по работе в «Волшебных сумерках» и пригласил. Отказаться от такого заманчивого предложения я просто не смог.
- Насколько мне известно, «Ария» сейчас уже готовит новый альбом. Вы участвуете в написании песен для него?
А.Б. – Ну я стараюсь, правда, пока не получается… То есть песни-то получаются, но немножечко не в формате группы. Они просто не подходят по стилю. Я всегда писал песни несколько другого плана и мне трудно взять и сразу перестроиться. Но я пытаюсь. Честно говоря, я очень люблю писать баллады. И постараюсь как-нибудь написать хорошую хэви-металлическую балладу.
О том, когда поклонники «Арии» смогут услышать новый альбом, в написании песен к которому примет и Артур Беркут, сказать сложно. Но точно известно, что в этом году свет увидят сборник лучших баллад «Беспечный ангел», и долгожданный DVD с большим постановочным прошлогодним шоу в «Лужниках», больше похожим на целостный музыкальный спектакль с массой спецэффектов, художественных приёмов и тщательно разработанным сценарием.
(ноябрь 2004 года)
|