Имена фестиваля: Сергей СТАДЛЕР
Карта сайта
Новости сайта
Список имен
Фотоальбом
Любимые ссылки
Об авторе

    Седьмой международный фестиваль им. Сахарова поражает обилием известнейших имен на афишах: Юрий Башмет, Александр Гиндин, Николай Петров, Стефан Метц, Дора Шварцберг, Хорхе Боссо, Белла Альтерман, Даниил Крамер, Сергей Накаряков, Эдмунд Толивер, Франсуаза Полле, Мстислав Ростропович...

Сергей Стадлер    Справка: Народный артист России Сергей СТАДЛЕР родился в 1962 г. в Санкт-Петербурге в семье музыкантов. Музыкой начал заниматься со своими родителями, сначала на рояле, затем на скрипке. После окончания средней специальной музыкальной школы при Санкт-Петербургской консерватории продолжил занятия в консерватории, а затем в аспирантуре Московской консерватории. В разные годы его педагогами были: Д.Ф. Ойстрах, Б.А. Сергеев, М.И. Вайман, Б.Л. Гутников, Л.Б. Коган, В.В. Третьяков...
    Среди творческих достижений С. Стадлера победы на международных конкурсах:

  • "Концертино-Прага" - 1976 г., первая премия;
  • им. М. Лонг и Ж. Тибо в Париже - 1979 г., Гран-при и специальный приз за лучшее исполнение французской музыки;
  • им. Я. Сибелиуса в Хельсинки - 1980 г., вторая премия и специальный приз публики;
  • им. П.И. Чайковского в Москве - 1982 г., первая премия и золотая медаль.
    Также был отмечен премиями "Концерт года" за исполнение "Реквиема" Верди, "Лучший спектакль года" за первую в России постановку оперы "Троянцы" Г. Берлиоза, наград удостоены его исполнения Девятой симфонии Берлиоза, "Тоски" Пуччини и другие работы.
    С. Стадлер концертировал в 50 странах мира, записал более 30 дисков. Часто выступает вместе с сестрой - пианисткой Юлией Стадлер. Последние годы Сергей Стадлер выступает еще и в качестве дирижера.


    Второй фестивальный день прошел под сонаты Бетховена в исполнении народного артиста России Сергея Стадлера:
    - Несмотря на то что Бетховен написал эти сонаты в разное время, они слушаются как цикл - очень интересный, но и один из самых сложных в камерной музыке. Вообще, я не вижу причин придерживаться такой сомнительной, на мой взгляд, формы концерта, которая установилась всего несколько лет назад: три сонаты и какая-нибудь одна виртуозная пьеса или две сонаты и две пьесы. Мне кажется, протяженность бетховенских сонат достаточна для того, чтобы люди смогли их выслушать за один вечер, тем более что среди них есть такие, что часто звучат по отдельности: "Крейцерова", "Весенняя"...
    Мне бы не хотелось заявлять, что так никто никогда не играл. Может быть, и играл. Но, судя по тому что нами по этому поводу интересуются из Книги рекордов Гиннесса, видимо, все-таки никто не играл...

    Представители Книги рекордов Гиннесса могли бы заинтересоваться Сергеем Стадлером и еще по одному поводу. Дело в том, что он является единственным музыкантом, сыгравшим на скрипке Паганини "живой" концерт, который состоялся в начале 90-х в Эрмитаже:
    - У Паганини было много скрипок, но у этой особая судьба. Маэстро назвал ее "Пушкой". Он завещал ее родной Генуе и сам отнес ее в мэрию города. В течение 100 лет она вообще была запаяна в стеклянную колбу, пломбу с которой можно было снимать только в присутствии определенных людей и необходимой охраны. На ней регулярно играют победители ежегодного международного конкурса им. Паганини. А на открытом концерте это действительно был единственный случай. Итальянцы даже специально заранее приезжали смотреть Эрмитаж и предоставленный для этой чудо-скрипки сейф.
    Сейчас мало осталось скрипок... Да, их делают постоянно, но в инструментах Золотого века есть что-то, не превзойденное до сих пор. Эти инструменты помнят тех владельцев, которых они любили. "Пушка" помнит Паганини.
    Когда музыкант играет на скрипке, ему мечтается, чтобы она звучала так, как хочет он. Но вот на тех концертах... Я играл 24 каприса Паганини и еще один огромный концерт с оркестром, тоже из его произведений. И тогда мне хотелось, чтобы скрипка звучала не так, как я хочу, а так, как хочет и помнит она. Там были очень интересные моменты... Но это слушать надо, объяснять словами просто бессмысленно... Могу только сказать, что теперь я представляю, как играл на ней сам Паганини. В его игре был такой градус эмоций, который нам, к сожалению, просто недоступен.

    Сейчас, конечно же, сложно уже определить, на каких эмоциях проходили концерты великого итальянца, как он играл. Но после концерта, состоявшегося 30 мая, я возьму на себя смелость предположить, что та скрипка все-таки смогла передать часть эмоций Паганини Сергею Стадлеру.


(июнь 2002 года)




Карта сайта Новости сайта Список имен Фотоальбом Любимые ссылки Об авторе Гостевая книга

@



Hosted by uCoz