На самокате и с контрабасом
Карта сайта
Новости сайта
Список имен
Фотоальбом
Любимые ссылки
Об авторе

     «Нельзя представить оркестр без контрабаса!» – уверенно восклицает маленький и невзрачный человечек, музыкант именитого оркестра. Он осознает, что сам из себя не представляет практически ничего, но вот его контрабас… По мнению главного героя спектакля «Контрабас», сей инструмент – «самый важный инструмент в оркестре». А это уже тема для разговора. Или, вернее сказать, для монолога.

    Почти два часа держит внимание зрительного зала Константин Райкин, исполнитель роли главного и единственного персонажа «Контрабаса»:
     «В принципе, это пьеса для абсолютного виртуоза. Я сейчас не про себя говорю, а так, виртуально, представляю, для кого это написано в идеале. Зюскинд, сам того не осознавая, написал «Контрабас» для высочайше оснащенного артиста, другой тут играть не должен. На Западе эту пьесу всегда играли на маленький зал, для более-менее элитарной публики. Я же взял на себя смелость не просто сыграть, а на огромную аудиторию. У меня, когда я читал это произведение, сразу возникло ощущение, что оно должно быть показано широкой публике. Я показал «Контрабас» дважды в нашем тысячеместном театре и дважды на гастролях в Екатеринбурге, также в очень большом зале. Это сложно, но, как мне кажется, может быть понятно любому зрителю».

     Почти два часа рассказывает маленький и незаметный «серый» человечек о том единственном, что его волнует в этой жизни – о контрабасе. То ненавидя его и скрываясь на истерический крик, то восхищенно и с придыханием пытается провести небольшой экскурс в историю инструмента и его музыки. И все это – в сопровождении известных произведений Верди, Вагнера, Дитерсдорфа, Сен-Санса и Шуберта. Для того, чтобы чувствовать увереннее в этой необычной для себя роли, Константин полгода посещал консерваторию:
    «Мне было это необходимо, чтобы перейти на «ты» с контрабасом. Это страшная сволочь, а не инструмент, тяжелый ужасно. Я не делаю на сцене чего-то такого. Сказать, что я что-то играю, было бы большим преувеличением. Я просто пытаюсь обходится с инструментом так, как это делал бы профессионал».

     Константин Аркадьевич может смело называть себя профи. Характерный артист, умеющий сыграть абсолютно любого персонажа, начиная с безалаберного слуги (х/ф «Труффальдино из Бергамо») и кончая Гамлетом.
    В его творческой биографии были семь лет, когда он выходит на сцену 300 раз в году. Отдыхать он абсолютно не умеет. За рубежом расслабляется, радуясь, что его никто не знает… на самокате:
     «У меня есть такой классный самокат, складной. Дорогой ужасно. Я сначала купил его для своей 12-летней дочери, но потом пошел и купил себе, так как мы с Полиной все время дрались из-за него. Я катаюсь со страшной скоростью, часами напролет. Главное, чтобы асфальт был хороший…»

     В этом он весь. Абсолютно не стесняется своей нефотогеничной внешности или того, во что одет. В Нижнем Райкин шокировал журналистов и работников гостиницы своими яркими клечатыми штанами, кепкой и красным джемпером:
    «Мне тут портье в гостинице сказал: «У Вас неплохой прикид!»

(2000 год)




Карта сайта Новости сайта Список имен Фотоальбом Любимые ссылки Об авторе Гостевая книга

@



Hosted by uCoz