Владимир Холстинин: "Считаю, что нам повезло..."
Карта сайта
Новости сайта
Список имен
Фотоальбом
Любимые ссылки
Об авторе

     В конце 1984 года в Москве появилась группа, которая, казалось, была обречена на провал с самого начала. Музыканты играли что-то, отличное от традиционной эстрады. Это вызывало невероятную тревогу у чиновников от культуры, пытавшихся оказать новому коллективу всяческие препятствия к существованию...
     17 лет спустя группа "Ария", считающаяся практически все эти годы группой № 1 в российском "металле", в очередной раз приехала на гастроли в Нижний Новгород. Не смотря на оригинальную программу "Классическая АРИЯ", встреча с любимой музыкой была грустной. По заявлению менеджеров команды, с 1 сентября "Ария" в настоящем составе (Валерий Кипелов - вокал, Владимир Холстинин - гитара, Виталий Дубинин - бас, Сергей Терентьев - гитара, Александр Манякин - ударные) прекращает свое существование.

     Чем жила "Ария" все эти годы? Как и у любой группы, у нее были взлеты и падения, но, в любом случае, она смогла выжить. Выжить, не сдавая своих позиций. Как же смогли музыканты пережить те негативные моменты, что не раз проявлялись в коллективе?

     Перелистнем еще раз страницы истории "Арии", сопровождая их комментариями одного из ее основателей - гитариста Владимира Холстинина.

1985 год: после разногласий, "Ария" распадается на два самостоятельных коллектива: непосредственно "Арию" и "Мастера". На место ушедших музыкантов были приглашены Максим Удалов (барабаны), Виталий Дубинин (бас) и Сергей Маврин (гитара). По мнению многих из окружения "Арии", приход новых музыкантов оказался настоящей удачей для группы. Почему?
Владимир Холстинин: А мы записали свой самый лучший альбом. Самый продаваемый и самый успешный - "Герой асфальта". Дело в том, что пришедшие музыканты оказались более талантливыми и более подходящими для нашей группы, чем те, что были ранее. Сам же раскол не случайно получился. В группе начались разногласия, как музыкальные, так и чисто человеческие, которые не давали нам работать. С приходом новых музыкантов их стало значительно меньше. Но, самое главное, это то, что мы смогли записать сильный, хитовый альбом.

1986 год: В хит-параде Александра Градского песня "Воля и разум" "Арии" заняла первое место, обойдя очередной "шедевр" эстрадной примадонны Аллы Пугачевой. Этот факт смог доказать даже самым упертым скептикам: группа популярна! По мнению музыкантов, популярностью они обязаны Госпоже Удаче, стечению обстоятельств...
Х: ...а еще - последовательности в действиях. Все, что мы делали с самого начала, было ориентировано не на задачу стать популярными, а на задачу создать такую группу, какую мы хотим. А хотели мы создать коллектив, который бы нас устраивал и был бы для нас способом самовыражения в искусстве. Я считаю, что нам просто повезло, что "Ария" стала такой популярной.

Весна 1990 года: После подписания контракта с немецкой певицей, уехали в Германию Сергей Маврин (гитара) и Виталий Дубинин (бас). Отразилось ли это каким-то образом на творчестве группы?
Х: Мы не успели даже ничего толком сделать, так как это продолжалось всего два с половиной месяца. Только нашли людей, сделали с ними программу, отыграли несколько концертов и тут вернулись Дубинин с Мавриным.
- А как прошли эти концерты: лучше, чем с Дубининым и Мавриным или хуже?
Х: Конечно, хуже. Когда меняются музыканты в группе, первые несколько месяцев уходят на адаптацию нового человека в коллективе. Смена бас-гитариста - это довольно серьезная проблема. Сразу меняется ритм-секция, ведь новому басисту надо сыграться с барабанщиком. Положительные результаты могли бы быть видны, не ранее, чем через год.
Кстати, Алексей Булкин - музыкант, который играл с нами тогда вместо Дубинина, сейчас живет в Нижнем Новгороде. Когда-то он жил в Саранске, но год назад переехал к вам.

1995 год: Во время записи очередного альбома из группы ушел Валерий Кипелов...
Х: У нас тогда было очень сложный период и Валерка ушел петь в "Мастер". Он просто не верил тогда в успех группы. У нас не было альбомов, не было концертов (их экономически просто невыгодно было проводить). Нам нечем было платить за студию, потому что за время работы в коммунистическом Советском Союзе мы, получая по 30 рублей за концерт, ничего не смогли заработать. Когда Союз рухнул, выяснилось, что мы не в состоянии оплатить аренду студии. Поэтому, после неудачных гастролей по Германии, где мы опять-таки ничего не заработали, когда мы вплотную занялись работой над новым альбомом, Валерка перестал приходить в студию и вообще разговаривать с нами. И только через месяц мы узнали, что он с группой "Мастер" распевает по клубам наши, "арийные", песни. Мы вызвали его на разговор, сказали, что нас не устраивает такое положение: мы должны делать новый альбом, а он тем временем на нашем репертуаре будет делать деньги. Он тогда ответил, что ему неприятно с нами работать, а в "Маcтере" хорошая атмосфера и ему там нравится. Через несколько месяцев после этого разговора "Мороз Рекордз" - компания, которой мы должны были по контракту сдать этот альбом недописанный, предъявила ультиматум: либо мы выплачиваем довольно серьезную неустойку, либо сдаем альбом. Пришлось опять звонить Кипелову. Мы сказали, чтобы он заплатил эту неустойку, а потом уже пел с кем угодно и где угодно. Он решил, что ему все-таки проще будет записать эту пластинку, а потом опять вернуться в "Мастер". Но после выхода этого альбома он передумал уходить. Новый альбом вызвал новый интерес, пошли концерты, за которые можно было получить больше, чем выступая с "Мастером". И Валерка решил остаться. Обидно только, что с ним тогда ушел и наш гитарист Сергей Маврин. Пока шли эти разборки, мы пригласили нового музыканта, который и записал все партии для этого альбома. К тому моменту, когда вернулся Кипелов, оказалось, что место гитариста вобщем-то уже занято! И Маврин оказался не у дел. Если честно, я всегда сожалел, что мы его потеряли. Я очень любил Сережку. У нас никогда не было с ним серьезных конфликтов, может быть, только какие-то небольшие рабочие трения. И я до сих их пор думаю, что надо было позвонить еще раз, еще три раза, и попросить его все-таки вернуться. Потому что он хлопнул дверью из-за Кипелова просто под действием какого-то минутного порыва. Он любил Валерку и считал, что без него группа не сможет существовать.
- Тогда же у вас вышло два "сольника". Они помогли группе или еще больше ее раскололи?
Х: Я думаю, что они не оказали вообще никакого влияния на "Арию". Причем у нас с Дубининым был не совсем сольный альбом. Это нельзя было назвать сольным альбомом, потому что там же нет ни одной новой песни. Это была просто некая музыкальная шутка! Мы взяли свои собственные песни и переписали их вот в таких вот прикольных аранжировках. (Улыбнувшись) Мы ржали как лошади, записывая эту пластинку! И теперь я с удивлением часто наталкиваюсь в Интернете на реплики типа того, что "Авария" - это сольный альбом Холстинина и Дубинина, и что теперь, если группа распадется, "Улица роз" будет исполняться на разные лады (смеется).
Мы ведь почему никогда не хотели с Виталием записывать сольные альбомы? Дело в том, что все альбомы "Арии" мы воспринимали как свои "сольники", потому что они все были написаны практически только нами вдвоем. Поэтому-то нам никогда не хотелось реализовать себя на стороне. Мы все свои идеи спокойно воплощали в "Арии". У Валерки же была другая ситуация. Он обычно приносил в альбом только одну-две песни. Маврин тоже крайне редко писал. На мой взгляд, "Смутное время" они записали, чтобы показать, что они любят делать и какие они на самом деле музыканты, потому что то, что они делали в "Арии", их, видимо, не совсем устраивало.
- Как вы отнеслись к их "сольнику"?
Х: Очень хорошо. Мне понравились там песни "Я свободен", "Ночь в июле"... Я вообще всегда очень хорошо отношусь к сольным альбомам. Мне не нравятся музыканты, которые плачутся: "Ах, мне не дают работать! Меня зажимают!" Раз зажимают - пиши сольные альбомы, покажи, какой ты музыкант! И, если человек за 17 лет записал только один сольный альбом, то это говорит о том, что его не очень-то и зажимают, просто он - лентяй!

2000 год: "Ария" отметила свое 15-летие большими концертами в Москве и Санкт-Петербурге...
Х: На них были приглашены музыканты, которые в разные годы работали в группе: Маврин, Грановский, Удалов, Большаков. Безусловно, находится с ними на одной сцене было очень приятно. Во время этих концертов мы попытались воссоздать все составы "Арии". И песни сыграли со всех альбомов, начиная с самой первой песни с самого первого альбома. Обычно мы играем сначала песни с самого последнего альбома, переходя к старым хитам. Но тут было наоборот. На сцену по очереди выходили музыканты и звучали песни, записанные именно с ними. Это было больше похоже на творческий вечер-отчет о проделанной за годы существования группы работе (смеется).

2000 год: "Арией" записан саундтрек к компьютерной игре "Дальнобойщики-2". Чаще всего музыканты прибегают к такому расширению границ творчества для привлечения дополнительного внимания к себе. Что это - осознавание спада популярности группы?
Х: Да нет, просто нам было интересно. Я когда-то играл в игру "Дальнобойщики-1" и мне она очень понравилась. Поэтому, когда разработчики игры предложили написать музыку к "Дальнобойщикам - 2", мы согласились. Так как нам пришлось отказаться от голоса, его надо было чем-то заменять, потому что не все наши мелодии звучат удачно без вокала. (Улыбнулся) Было очень весело, когда мы, экспериментируя, играли на акустической гитаре, рояле или органе партии голоса.
     Вообще, все, что мы делаем, это способ получения удовольствия, в первую очередь. Все-таки надоедает играть одни и те же песни на концертах. Когда есть возможность сделать с ними черт-те что, то мы с всегда удовольствием за это хватаемся. Тоже самое и в случае работы с оркестром. Наверное, это желание посмотреть другими глазами на то, что ты делаешь. За последние годы мы очень изменились. Если с первым альбомом мы пытались самоутвердиться как-то, то в последнее время нас это уже не особо интересует. Раньше была такая установка, что у группы должны быть собственное лицо и чувство стиля. Мы просто обязаны были их иметь, чтобы выделиться среди всех остальных, чтобы нас не спутали, скажем, с тем же "Круизом". Поэтому тогда мы беспокоились о чистоте стиля. А сейчас мы можем писать все, что угодно: флейты, хор, оркестр. Все равно нас уже трудно будет перепутать с кем-либо.

Апрель 2001 года: "Ария" отправляется в большое турне, пригласив к совместным концертам немецкую группу U.D.O. Тогда же стало известно, что Удо Диркшнайдер заинтересовался российскими коллегами...
Х: Удо предложил контракт, согласно которому мы могли выпустить в Германии четыре старых альбома (на наш выбор) и один новый. Но мы отказались записывать новый альбом в этом составе, и контракт сорвался. Мы просто не пришли к соглашению внутри группы по поводу своей новой работы.

Весна 2002 года: На интернет-сайте "Арии" появляется официальное заявление музыкантов группы о поиске нового вокалиста. Чуть позже среди поклонников группы пойдут слухи о том, что по истечению срока контракта с менеджементом (31 августа), "Ария" прекратит свое существование...
Х: Ну я не думаю, что это случится. Просто произойдут некоторые перемены и мы не выпустим в этом году альбом, который все ждут. Будет два сольных проекта: один - у нас с Дубининым, а второй - у Кипелова. Наш стиль останется прежним, но саунд станет более жестким. Теперь нас с Виталием ничего не останавливает и мы можем играть ту музыку, которую хотим. Вобщем-то, все наши песни практически написаны и мы уже нашли нового вокалиста, имя которого мне бы пока не хотелось называть.

(июнь 2002 года)




Карта сайта Новости сайта Список имен Фотоальбом Любимые ссылки Об авторе Гостевая книга

@



Hosted by uCoz