|
Второй телевизионный музыкальный фестиваль искусств "Нижегородская ярмарка - 97". Описывать действо подобного масштаба и размаха - дело крайне неблагодарное и малоразумное. Кто хотел увидеть его, пришел. Или хотя бы по телевизору посмотрел. Ведь посмотреть было на что. Такого количества "имен" на один квадратный метр еще не держала земля нижегородская. Праздник удался. Разочарованных или недовольных среди зрителей после концертов не было. Четыре фестивальных дня вместили в себя (как и было обещано в анонсах) все: и классику, и фольк, и поп, и рок.
Каюсь, до самого последнего момента не верила в приезд заявленной в анонсе группы "Ариэль": слишком велико расстояние от их родного Челябинска до Нижнего. Но мои пессимистические прогнозы разлетелись вдребезги, когда 25 июня перед концертом я все-таки встретилась с нынешним руководителем "Ариэля" Ростиславом ГЕППОМ.
Из музыкального архива:
Ансамбль "Ариэль" широкую известность получил после лауреатства на горьковском фестивале "Серебряные струны - 71".
1972 год - участие в фестивале "Янтарь Лиепаи" - первое место.
1974 год - победа на пятом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады.
Последующие десять с лишним лет - гастроли, концерты, участие в радио- и телепередачах, частые аншлаговые поездки за рубеж, записи пластинок.
Ноябрь 1987 года - второе посещение г. Горького в "классическом" составе.
1989 год - обострение творческих разногласий, уход основателя и, на протяжении всех 18 лет, руководителя группы Валерия Ярушина.
Июнь 1997 года - появление на фестивале "Нижегородская ярмарка - 97" в составе: Ростислав Гепп, Лев Гуров, Борис Каплун, Александр Тибелиус, Олег Гордеев.
- Ростислав Олегович, незадолго до Нового года Вы рассказали о том, что приступили к работе над материалом сразу для двух компакт-дисков...
Р. Г. - Да, тогда у нас было желание сделать ремиксы старых песен, не вошедших ни в один альбом. Их очень много - таких, которые раньше не рекомендовалось петь. Это были настоящие романтичные, конца 70-х годов шлягеры. И жалко их не возродить, потому что они остались в основном только в памяти участников ансамбля. Хочется воплотить старые идеи в новом исполнении. На данный момент записали уже половину из отобранного. К осени закончим работу и зимой планируем выпустить CD. А второй комакт-диск... будет называться "Битлз рашенз". Это песни "Битлз" на русском, английском, немецком, украинском и прочих языках в нашей интерпретации с традиционным для "Ариэля" русским налетом. Эта работа уже закончена, собираемся везти ее в Москву. Некоторые песни мы исполним здесь, на фестивале.
- И когда он появится?
Р. Г. - Я думаю осенью.
- В "Ариэле" сменился состав. Но если сравнивать "Ариэль" 70-х и "Ариэль" 97-го, осталось ли в группе что-нибудь от "Ариэля" тех времен, которые Вы назвали романтикой? Дух, настрой...
Р. Г. - Конечно, осталось. Главный костяк группы-то остался. Вокал остался. Любовь к русской песне. Что еще... Дух, он, наверное, такой же, только немного постарел, как и мы.
- Любовь к русской песне?! Но в 1989-м, объясняя разрыв с Ярушиным, одной из причин Вы назвали нежелание больше работать с русской песней!
Р. Г. - Не наше нежелание, а его! Ярушин стал писать какие-то шлягерочки непонятного содержания, на что мы ему сказали: "Валер. Мы не в том возрасте, чтобы петь такие песни. Нам они не подходят!". Но ничего серьезного им больше не писалось, вот и пришлось расстаться.
В однм из своих интервью несколько лет назад вы упомянули о каком-то долгосрочном контракте с одной из радиостанций Кельна.
Р. Г. - Да, было такое. Но мы уже больше года не были в Германии.
- А что из себя представляла работа по этому контракту?
Р. Г. - Мы просто частенько туда ездили. Выступали в "живых" эфирах, а также перед немецкой публикой вместе с группой "Блэк фес" (на кельтском наречии это озачает "босые ноги"). Русскую песню там очень любят и высоко ценят.
- На нижегородском фестивале вы анонсированы в составе довольно "именитой" тусовки. Как Вы считаете, среди зрителей есть такие, что пришли именно на "Ариэль"?
Р. Г. - Я думаю, есть. Кто-то что-то вспомнил, ну и решил прийти... (улыбнувшись) Вот Вы, например.
- Зритель "Ариэля" "Серебряных струн - 71", зритель вашего прошлого приезда в 1987-м, сегодняшний зритель... Он один и тот же или в чем-то изменился?
Р. Г. - Как сказать... Зритель взрослеет вместе с исполнителем. Нош зритель, конечно, не 18-летняя молодежь, хотя есть и такие (просто сейчас у населения вновь возрождается любовь к русской песне). В основном наш зритель 35 - 45 лет. Это уже состоявшиеся в своем деле люди, у них есть семьи. Они уже не оголтелые болельщики, которыми были когда-то. Но они нас все равно любят, и спасибо им за это!
- В ближайшем (да и не только) будущем вас как-то можно будет увидеть и услышать, кроме как на CD?
Р. Г. - Мы закончили монтаж фильма-концерта, который был снят в прошлом году на нашем юбилейном вечере в Театре эстрады. Есть в Москве Ассоциация региональных телевидений. Она хочет этот фильм разослать по всем региональным телестанциям. Посмотрим, что из этого получится. И что значит - кроме CD?! Это - основное, что мы должны выпускать! Так что услышать нас можно будет в первую очередь именно на компактах!
(июнь 1997 года)
|